Наружная реклама необыкновенно широко распространена и является уже частью городской архитектуры практические в любой стране. И это не только популярный способ продвижения компании и продукта, но и очень затратный. Однако вложенные финансовые средства далеко не всегда окупаются, и рекламодатель несет значительные убытки. Почему так происходит? Дело в ошибках, которые допускаются исполнителем при разработке наружной рекламы. Расскажем о самых частых.
- Неправильная графика. Нередко на рекламный щит переносятся те же изображения и шрифты, которые применялись для печатной рекламы – в журналах, брошюрах, проспектах. Для уличных баннеров не подходят решения, созданные для печати. Нужна емкая, короткая, броская и ясная реклама.
- Размер и тип шрифта. На рекламных щитах и билбордах бессмысленно использовать узкие буквы небольшого размера. На данных площадках очень трудно воспринимать такие шрифты, и люди проходят мимо, не дочитав до конца. Оптимально выбрать крупные, рубленные шрифты.
- Длинный текст. Большой объем, сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные обороты – недопустимы. Максимум – 4 строки (8-10 слов). И это должна быть ясно и четко поданная информация.
- Сложная терминология. Применение сложных слов, научных терминов делает рекламу трудной для понимания. Человеку, который идет по улице и спешит куда-либо, не хочется напрягать память и вспоминать, что это слово значит.
- Непродуманный выбор цвета. Не стоит использовать сочетание оттенков, которое мешает чтению текста и в целом снижает восприятие. Например, желтые или золотые буквы на белом фоне читать очень неудобно, приходится напрягать зрение, что скорее раздражает человека, чем интересует. Невозможно быстро прочесть и текст красного цвета на темном фоне. Фон для рекламного сообщения должен делать предложение удобным для усвоения. Голубой, светло-синий и серый могут сливаться с небом и делать рекламу незаметной.
- Невыгодное местоположение. Случается, что вывеска смотрится не самым уместным образом. К примеру, реклама кебаба вблизи больницы выглядит нелепо, как и приглашение в ресторан азиатской кухни рядом со службой по уничтожению насекомых
- Клише. Реклама должна быть оригинальной, необычной, а не скучной и однообразной. Ищите неординарные решения, новый взгляд на ваш продукт или услугу. Сотрудники с натянутой улыбкой и в парадной одежде – прошлый век.
При разработке наружной рекламы проверьте эффективность вашего решения. Для этого распечатайте эскиз в большом формате (по возможности), повесьте на стену и на расстоянии 20 метров посмотрите на работу. «Поиграйте» в прохожего или проезжающего автомобилиста - пройдите мимо на разной скорости, обернитесь и т.д. Замечаете ли вы рекламу? Она понятна вам? Легко ли прочесть текст, понять, что означает логотип, о какой продукции или услуге идет речь? Задайте себе эти вопросы и постарайтесь ответить объективно. Возможно, вы увидите, что есть лишние слова или напротив – недостает нужной информации.
Если вы неуверенны в своей задумке, обратитесь к специалистам в области наружной рекламы – и вам помогут принять правильное решение, которые принесет в результате доход, а не убыток.