Архитектурная подсветка фасадов зданий: общие требования, типы освещения, кому пригодиться
Главная / Новости / Наружная реклама в мире / Архитектурная подсветка фасадов зданий

Архитектурная подсветка фасадов зданий


27
дек
Архитектурная подсветка фасадов зданий

В руках умелых специалистов свет может стать лучшим декором в темное время суток. Световые инсталляции, смонтированные на фасаде коттеджа, элитного многоквартирного дома, коммерческого или общественного помещения, в корне меняют их облик. Грамотно составленная схема способна творить чудеса и дарить проекты, вдохновляющие своей красотой. И потом, это самый простой способ создать новую городскую среду с особым настроением. Пример тому – знаменитые огни Манхеттена, прославившие этот район Нью-Йорка на весь мир.

Общие задачи фасадного освещения

- Привлечение внимания к коммерческим объектам.

- Легкая ориентация в функционале здания: подсветкой можно обозначить вход, выходы, уже закрытые заведения и еще работающие.

- Формирование привлекательного облика города или округа посредством иллюминации общественных и муниципальных помещений.

- Улучшение освещения территории частных коттеджей.

- Декоративная функция. Светодизайн нередко становится частью ландшафтного дизайна, придает участку и размещенному на нем зданию элемент загадочности, урбанистического стиля.

Кому могут пригодиться возможности наружных световых инсталляций

  • Девелоперам, реализующим квартиры в уже построенных домах VIP-класса. Подсветка производит неизгладимое впечатление при просмотре клиентами квартир, подчеркивает роскошный статус многоэтажки, очаровывает и вызывает желание здесь жить.
  • Владельцам частных особняков, готовящих их на продажу или желающих внести новые краски в облик своего жилища.
  • Собственникам торговых площадей – эффектно подсвеченное здание становится архитектурной доминантой микрорайона, запоминается людям. А вместе с ним и ваша точка продаж!
  • Штаб-квартирам и офисам крупных компаний, которым важно подчеркнуть статус и вложиться в имиджевую рекламу. Каждый, кто проезжает или проходит мимо такого сооружения, запоминает мессендж, заложенный в его облике: «здесь находится компания N, и это солидный, достойный доверия бренд».
  • Развлекательным учреждениям. Для них светодизайн является обязательным элементом привлечения внимания публики. Серое унылое здание, никак не выделяющееся на фоне окружающих построек, меньше всего ассоциируется с весельем и радостью.

Требования к освещению (нормы и правила подсветки зданий)

Светодизайн рождается в результате серьезной работы. И его схему лучше всего закладывать еще на стадии проектирования. Впрочем, бывают ситуации, когда приходится работать с уже готовыми объектами.

Светодизайн складывается не только из визуальной картинки, но и из анализа инженерных возможностей сооружения, его архитектурных особенностей, стиля, геометрических линий. Общие правила при этом предлагают учитывать следующие моменты.

Элемент здания

Тип осветительного прибора

Вид подсветки

Пространство между окнами

Торшеры/Отдельные светильники

Точечная, направленная

Колонны

Прожекторы

Узкие лучи рассеивания

Скульптурные композиции, барельефы, лепнина

Металлогалогеновые лампы

Чистый белый дневной свет с индексом цветопередачи ≤80

Нижняя часть фасада

Прожекторы

Мощный узконаправленный свет

Карнизы

Линейные светильники

Узкая световая линия

Яркость подсветки может варьироваться от 3 до 10 кд/м2. Специалисты в сфере светодизайна придерживаются следующих норм:

  • офисные центры подсвечивают менее броско, нежели торговые и развлекательные;
  • светодизайн исторических зданий увязывают с их архитектурным концептом;
  • в жилых домах важно, чтобы свет не слепил жильцов;
  • учитывается вхождение объекта в прилегающий ландшафт, важно, чтобы он выделялся на нем за счет освещения;
  •  металлические и глянцевые элементы фасада требуют уменьшить яркость подсветки из-за бликов;
  • монтаж оборудования должен предусматривать возможность его ремонта;
  • оптимальный вариант, когда угол рассеивания света варьируется от 10 до 60 градусов.

Проектирование архитектурной подсветки в корне отличается от планирования освещения иного типа. Места узлов монтажа можно вычислить только после точных расчетов, измерения всех выступающих частей здания. Одновременно просчитывается мощность проводки и система управления светодизайном.

Затем весь проект согласуется с контролирующими органами. Пренебрегая этим и доверяя установку непроверенным организациям, можно довольно легко спровоцировать пожар.

Типы архитектурного освещения

Их существует несколько. Выбор осуществляется в зависимости от целей, которые необходимо достигнуть в итоге.

Локальное освещение

Его задача – привлечь внимание к определенному элементу здания. Акцентирование позволяет подчеркнуть изящные арки или оконные проемы, лепнину или колонны. Этот вид иллюминации показывает во всей красе сооружения с необычным дизайном. К тому же он экономичен – требуются отдельные осветительные приборы незначительной производительности.

Заливающее освещение

Является довольно простым в создании, чаще применяется внизу или вверху фасадной части. На расстоянии 1,5 метров монтируют светильники, и в результате все здание утопает в теплых мягких акварельных красках. Но экономичным такое решение точно не назовешь. Чаще комбинируется с другими видами светодизайна. Не применяется в жилых домах. С осторожностью в сооружениях, где с наступлением темноты продолжают работать люди.

Контурное освещение

Один из видов скрытой подсветки. С помощью неоновых трубок или светодиодных лент дизайнеры подчеркивают отдельные части объекта, формируя в темноте художественный образ. С его помощью можно подчеркнуть архитектурные особенности здания или сконцентрироваться на создании новой декоративной схемы на их основе.

Силуэтная заливка

Вместе с предыдущим типом иллюминации является скрытой. Она концентрирует внимание на силуэте здания, выделяя его на фоне окружающего пейзажа. При этом детали самого фасада оставляет в тени. Применяется в том случае, если прилегающие территории недостаточно освещены. Его суть в том, что сзади создается фоновая подсветка, на которой отчетливо запечатлен черный контур здания: чем оно величественнее, тем ярче впечатление.

Световые фасады

Один из лучших вариантов для фасадов с большим процентом остекленных поверхностей. Светильники располагают внутри помещения, свет рассеивается и идет сквозь окна. Он нередко бывает не только неподвижным, так и обладающим динамикой.

Динамическое освещение

Собственно, динамическими эффектами может сопровождаться каждая из перечисленных светосхем. Нередко они меняют яркость, цвет, оттенок, потухают и загораются снова, создают световые рисунки в виде геометрических фигур, звезд и др. Управление такой подсветкой задает определенную последовательность действий и не требует участия человека.

Выбор светильников для наружного светодизайна

В фасадной подсветке применяются практически все существующие виды светильников и типы света: направленный, грунтовый, рассеянный, линейный, точечный, акцентный.

Виды используемых светильников

Светодиоды. Наиболее выгодные и экономичные, гарантируют отличный результат и экономят энергию до 82%. С позиции эстетики создают урбанистический образ сооружения, подходят для светоакцентирования простых форм. В то же время для арок или сложных контуров нежелательны.

Неоновые трубки. Они, напротив, способны сгибаться как угодно. А значит, могут создавать инсталляцию для элементов с затейливой конфигурацией, подчеркивать локальные детали постройки.

Галогеновые диоды. Дают натуральный дневной свет, адаптированы для направленного светопотока. Экономичны, но для начала работы им требуется период разогрева: 1,5-2 минуты.

Люминесцентные лампы. Недорогой вид светильников, подходящих для высоток. Они подчеркивают габариты, масштаб и величие объекта.

Каким должен быть размер прожекторов

Для коттеджей оптимальна величина, немного превосходящая стандартную домашнюю лампочку. Для многоэтажек – от 40 до 50 см в диаметре. Если использовать их в схемах скрытой или комби-подсветки, они создадут мягкие струящиеся очертания дома, легкие, возвышенные и уютные.

Более прогрессивные светодиодные светильники выбирают с матрицей на 30 Вт для частного дома и на 50 Ватт для больших построек. Если требуется большая мощность освещения, то, как правило, в матричный прожектор монтируют несколько матриц, чтобы в случае выхода из строя одной, остальные продолжали работать.

Выбор размера прожекторов осуществляется на основании точных расчетов. В них учитывается площадь и высота освещаемых поверхностей, их рельефность и др.

Итог

Архитектурная подсветка давно перестала быть избыточным звеном, как для коммерческих зданий, так и для жилых домов. Это часть современного облика города и разумное требование актуальных архитектурных трендов. И если в случае с коттеджами она делается исключительно в эстетических целях, то во всех остальных ситуациях светодизайн косвенно помогает увеличивать прибыль.

Поделиться новостью?


Мы любим наших клиентов

Купить в кредит
Готовы заказать наши услуги?
Оформите заявку
Позвоните нам
Отправьте нам сообщение
Получите бесплатную консультацию