Активность нон-стоп. Если описать современный мегаполис одним словом, оно будет таким. Днем и ночью вокруг супермаркетов, отелей, офисных зданий, фитнес-клубов и бутиков движется поток людей. И если зимой темнеет уже в 16:00, то получается, что большую часть суток наружная реклама не работает?
Не совсем так – не работают ее традиционные, не подсвеченные форматы – таблички, штендеры, указатели, растяжки. Зато эффективность медиафасадов по сравнению с дневным временем возрастает в разы. Трудно не заметить светодиодный экран-стену в несколько метров высотой. Особенно если у него необычный дизайн. Он бросается в глаза и водителям авто, и прохожим, а главное – просматривается издалека.
Крупные компании – а они умеют считать деньги – уже несколько лет предпочитают этот вид рекламы. Давайте посмотрим, почему.
Начнем с того, что такое медиафасад вообще. Это масштабный экран, который состоит из множества светодиодов, объединенных в единое «полотно», его крепят на фасад здания.
Ключевое слово здесь – масштабный. Несколько тысяч светодиодных элементов транслируют изображения, слайд-шоу, текстовые блоки, ролики, графику, заставки. Мимо них нельзя пройти и не уловить тот рекламный «месседж», который хочет донести рекламодатель.
Их сильная сторона в том, что они смотрятся свежо, актуально. Улучшают архитектуру здания, освещают все вокруг, создают атмосферность и хорошо ложатся на городской пейзаж. Люди часто ими любуются, и пока еще они не вызывают раздражения в отличие от многих других видов рекламы.
Главный элемент медиафасада – светодиодная единица. Светиться ее вынуждает электрический ток, который проходит через полупроводник. Контакта с окружающей средой он не имеет, поэтому конструкция получается полностью безопасной.
1.Сетчатый. Самый простой вариант. Его конструкция не имеет жесткого каркаса. Светодиоды закреплены на гибкой сетке, каждый из них автономен.
Достоинства: экран пропускает внутрь здания 80% света, легок (7-12 кг/м2), может быть размещен на строениях любой конфигурации, подвешивается на тросах, совместим почти во всеми основаниями.
Недостатки: редкий шаг пикселей, больше подходит для больших зданий.
2.Реечный. Это более сложный медиафасад. Горизонтальные профили со светодиодами закрепляются на вертикальных стойках. Их можно расположить так, чтобы они совпадали с каркасом светопрозрачной конструкции стены. Вес готового решения выше – до 15 кг/м2.
Достоинства: светопроницаемость – 80%, изнутри здания они незаметны, подходят для декорирования ТРЦ, развлекательных центров, клубов.
Недостатки: шаг у пикселей от 10 мм, высокая цена.
3.Кабинетный / Кластерный. Составляется из отдельных прямоугольных блоков – кластеров или кабинетов. Каждый из них изнутри состоит из соединенных между собой светодиодов, заключенных в герметичную оболочку. Монтируются по отдельности на тросах, а затем соединяются в единую систему, на которую видеоконтроллер выводит изображение.
Достоинства: подходят для высотных и крупногабаритных зданий, круглых и сложных по форме фасадов, обладают малым весом – 7 кг/м2 и светопрозрачностью более 80%.
Недостатки: высокая стоимость, шаг пикселей от 80 мм.
После того как медиафасад спроектирован и изготовлен, его можно смонтировать следующим образом:
Плановый сервис. 1-2 раза в год необходимо вызывать специалиста для планового сервисного обслуживания высокотехнологичной конструкции. Это нужно, чтобы:
При соблюдении профилактических мероприятий медиафасады от надежного производителя служат 8-10 лет без сбоев и поломок. А значит, собственник не несет расходов на ремонт.
Другие важные условия долгой работы:
Ремонтный сервис. К сожалению, дешевые китайские светодиодные кластеры часто выходят из строя слишком быстро и требуют значительных вложений в ремонт, если вообще оказываются ремонтопригодны. Но и качественная продукция через определенный срок вырабатывает свой ресурс. Плюс кластерной конструкции в том, что, вызвав грамотного мастера, можно ограничиться заменой только одного пострадавшего элемента.
Резюмируя, отметим статусность медиафасадов как рекламного носителя. Интерактивные экраны выглядят дорого, солидно и ультрасовременно. Это подчеркивает высокий статус компании, которая ими пользуется. В сознании аудитории это автоматически причисляет бренд, продвигаемый с помощью высоких технологий, к так называемому классу «А» – лидерам рынка.