Перед премьерой самого дорогого сериала Netflix - «Видоизменённый углерод» - американцев ждал шок. Утром они вышли, как обычно, на автобусные остановки и обомлели. Вместо привычной рекламы в прозрачном полиэтилене были голые люди, и они… дышали.
Кто-то подходил и трогал, кто-то убегал, огромное количество фоток хлынули в сети. К вечеру выяснилось, что внутри конструкций манекены, имитирующие дыхание. Сериал посмотрело рекордное число зрителей, а фото гуляют по интернету с февраля 2018 года.
Как продемонстрировать товар? Показать его в деле. Бренд 3M из Канады настолько уверен в прочности своего пулестойкого стекла Scotchshield, что разместил за ним настоящие банкноты. Разбить его прохожим так и не удалось.
Что человек делает во время поездки в общественном транспорте? Коротает время. Почему бы не дать ему в этот момент примерить новые часы, подумали маркетологи IWC. Лямки-держатели берлинских автобусов украсил дизайн модели IWC's Big Pilot's Watch, а у бренда уже на старте продаж раскупили 70% произведенной продукции.
Часть семейных клиентов отказывались рассматривать Honda Fit из-за ее компактности. Наружная реклама должна была вернуть этих людей в компанию. Рекламное агентство Grip Limited из Канады предложило Honda Motor вот такую идею. Теперь изюминкой модели считается ее вместительность при небольших размерах. А ведь до запуска кампании об этом никто не думал!
Как продать что-то женщине? Нужно удивить ее! В Лондоне у фирменных магазинов Rimmel выставили инсталляции парящего лака. Покупательский трафик вырос в 10 раз! Компания JWT London сумела показать, что пигмент высыхает за 3 минуты и отличается прочным покрытием, за что получила премию.
Берлинский фотограф Иоганн Себастьян Хаенель – звезда рекламы. Он работал в лучших агентствах Европы, и достиг такого статуса, что ушел в одиночное плавание. Бренд Adidas поручил ему придумать outdoor-концепт, который бы зацепил всю семью. И взрослых (чтобы продажи выросли сразу), и детей (задел на будущее). Мастер создания больших групп придумал колесо обозрения, который видели более 500 млн человек – большая часть по интернету.
Желая заявить о мощности новых пылесосов, бренд Miele запустил серию билбордов. На одном щетка засасывает воздушный шар, на другом - спутник, на третьем - вертолет. Проезжая по городу, водители стали искать, какие еще объекты поглотила бытовая техника, а в сетях появилась группа, где люди перечисляли увиденное.
С рекламным агентством JWT из Пекина компания сотрудничает с момента запуска ими вируса о «проклятом рекламном ролике Kleenex». На концепт ушло средств не больше, чем на обычную рекламу: на улицы городов выпустили автомобили с развевающимися во время движения платочками. Фотографии и внимание были обеспечены.
Креативная реклама – это не обязательно гигантские бюджеты. Это было доказано мюнхенской мэрией в преддверии ежегодного фестиваля Oktoberfest. Минималистичные «кружки» на столбах и деревьях выполнили свою задачу, и были сняты до следующего года.
Креативная реклама превращает одномоментный контакт с рекламой в долгий, но создать ее непросто. Нужны люди, которые сумеют придумать неизбитый формат и производственные мощности, чтобы воплотить его в жизнь.
Компания Actived располагает всем перечисленным – мы стояли у истоков рынка наружной рекламы в России и являемся его экспертами. Если вы задумываетесь о целесообразности запуска такого концепта, приглашаем в гости обсудить этот вопрос. Наш опыт производства рекламных конструкций к вашим услугам!