Визуальная информация воспринимается и запоминается быстрее текстовой. Именно этот принцип задействован в наружной рекламе – неограниченном по возможностям инструменте маркетинга. С ней мы сталкиваемся практически везде: проходя по улице, проезжая на транспорте или посещая торговый центр – на нашем пути будет как минимум два десятка крупных и мелких носителей рекламы.
Существует множество самых разных конструктивных решений для привлечения внимания к вашей марке или компании с помощью внешних рекламных средств. Это может быть крупный стенд с графическим или текстовым рекламным посланием или, наоборот, небольшая афиша с анонсом акции. Печатные плакаты, интерактивные экраны, электронные табло, баннеры и мобильные стенды – это всего лишь небольшой перечень носителей наружной рекламы. О важности этого инструмента маркетинга и его принципиальном устройстве далее и пойдёт речь.
Если говорить о сути термина наружная реклама, краткая характеристика будет звучать таким образом: это совокупность графических изображений, символов и кратких текстовых сообщений, доносящая до потребителя наиболее важное смысловое послание о товаре или услуге, размещённая на открытом пространстве. По способу размещения, можно выделить всего два вида – стационарные и мобильные конструкции. Размещение таких рекламных носителей предусмотрено практически повсюду, где только возможен доступ для обновления информации о продвижении новых товаров. Наиболее знакомые примеры – билборды, размещённые вдоль дорог, на крышах зданий, электрических опорах, фасадах торговых центров.
Драйвером наружной рекламы является визуальное воздействие, поэтому максимальное внимание уделяется красочности и яркости смоделированного образа с минимальным нанесением мелкого текстового контента. Яркий пример – цветная полиграфия в виде изображения с указанием цены и названия товара.
Зачем нужна наружная реклама и каковы её цели? Здесь мы столкнёмся с её механизмами воздействия. Хотя нам кажется, что наиболее действенной является реклама по радио или телевидению, первое знакомство с продвигаемым продуктом происходит именно через визуальное восприятие образа на билбордах или его разновидностях. Зацепить внимание потенциального потребителя – ключевая цель, которая является первоначальным звеном целой цепочки сложных процессов, побуждающих клиента заинтересоваться, а затем приобрести товар.
Таким образом, основная цель наружной рекламы – сделать товар узнаваемым. Этот критерий ложится в основу последовательного воздействия на потенциальных потребителей и способствует широкой популяризации продукта (бренда или услуги), расширению круга клиентов, повышению объёмов продаж и в конечном итоге – получению максимальной прибыли.
Наружная реклама визуально выделяет и является ориентиром. Магазины, рестораны, офисы, торговые центры и любые другие компании, предоставляющие услуги для потребили (B2C), используют наружную рекламу, начиная с вывесок и заканчивая нестандартным оформлением витрин и близлежащих территорий. Мы, как потребители, в поиске необходимого нам товара или ресторана, всегда будем ориентироваться на вывески и указатели. Современные технологии и возможности позволяют создать не только яркую и привлекательную фасадную вывеску, а также креативную и динамичную. В настоящее время индустрия движется в сторону использования LED-технологий и динамических телевизионных изображений, которые можно применять для вывесок, витрин и фасадов.
Это непереносимые конструкции постоянного размещения. Ключевое отличие данной разновидности – обязательная регистрация. В основном это массивные и довольно крепкие стенды (билборды), небольшие тумбы, навесные панно, растягиваемые панели, светящиеся лайтбоксы, мультимедийные экраны. По способу размещения их можно классифицировать как отдельностоящие модули с собственной территорией и фундаментом или конструкции, закрепляющиеся на здании (столбе, металлоконструкции).
Используются во время рабочего графика торговых или сервисных предприятий. Их устанавливают в местах большого скопления или передвижения потенциальных клиентов. Это штендеры, мобильные стенды и другие нестандартные решения. К этой разновидности можно отнести и мультифигуры или мультисферы, перемещение которых не требует особых условий для транспортировки и установки.
Отдельно стоит упомянуть об этой разновидности наружных рекламных носителей. Фактически – это надувные фигуры определённой формы и размеров, изготовленные из плотной двух-трехслойной виниловой ткани. Сферические конструкции предназначены для двусторонней проекции рекламной информации (логотипов, слоганов или названий). Отличаются простотой установки, мобильностью и компактностью размещения. Применяются как внутри, так и снаружи помещений.
Эффективный дизайн наружной рекламы – это ключевой момент краткого и привлекательного рекламного обращения, считывание которого должно уложиться в очень ограниченный период – всего одну секунду! Именно поэтому важно разрабатывать технологию визуального воздействия, создавая компактный графический образ, не требующий дополнительного осмысления. Сообщение должно быть простым, понятным и лёгким, с минимальным набором визуальных акцентов. Разработка дизайна должна основываться на привлекательности с лаконичным соотношением рекламных фигур (красочная графика, крупные шрифты, контрастное выделение).
Для изготовления рекламных плакатов чаще всего используется полиграфическая печать на бумажных носителях. Минимальная себестоимость делает подобную продукцию лидирующей, но небольшие сроки выполнения основной функции – это существенный недостаток. Для увеличения сроков эксплуатации, используются виниловые ткани и полимерная плёнка. Печать на таких носителях более выразительна, однако стоимость подобных решений превышает расценки на бумажные аналоги в несколько раз.
Для улучшения визуального восприятия и увеличения сроков контакта, можно применить дополнительное освещение.
Преимущества:
Недостатки можно классифицировать по двум направлениям:
С начала 2013 года наружная реклама регламентируется 902 Постановлением Правительства Москвы, ограничивающим применение рекламных вывесок, конструкций, информационных указателей и других видов наружной рекламы в Москве и МО.
Если вы хотите быстрее сделать ваш бренд узнаваемым, расширить целевую аудиторию или сферу влияния, важно задействовать наиболее доступные и эффективные рычаги и инструменты. Именно таковым и является наружная реклама. Краткое прямое послание о преимуществах товара, направит потенциального потребителя задуматься, а скрытые, но весьма эффективные технологии, запускают механизмы убеждения о необходимости его приобретения.
Компания «Актив Дизайн» уже более 17 лет выполняет целый комплекс работ по производству наружной рекламы. Наши специалисты обладают большим опытом в этой области и постоянно совершенствуют свои знания, изучая и применяя самые современные технологии.
История начала нашего производства банально проста. Мы просто сняли помещение и своими руками с командой из трех человек начали делать первую вывеску для Салона сотовой связи. Это было сложно, и мы учились вместе с новыми заказами. Два директора, которые сами были и агентами, и монтажниками, дизайнер, который был и макетчиком, – изготавливали вывески и с каждым клиентом осваивали новые технологии. У нас не было конструкторского бюро, у нас было минимум технического оснащения, мы вручную вырезали пластиковые буквы. Но у нас был энтузиазм и интерес. Тогда рекламный рынок только начинал развиваться, и мы вместе с ним. Мы не были уверены, что добьемся успеха, мы даже не знали сможем ли просуществовать первые три года. Сегодня же нашими клиентами являются крупнейшие российские и международные компании. Наша основная идея – расти и развиваться, сохраняя в бизнесе ценности семьи и дружбы.
Мы предлагаем ознакомиться с нашими услугами и с портфолио уже реализованных проектов.