Наружная реклама


15
июн
Наружная реклама

Визуальная информация воспринимается и запоминается быстрее текстовой. Именно этот принцип задействован в наружной рекламе – неограниченном по возможностям инструменте маркетинга. С ней мы сталкиваемся практически везде: проходя по улице, проезжая на транспорте или посещая торговый центр – на нашем пути будет как минимум два десятка крупных и мелких носителей рекламы.

Существует множество самых разных конструктивных решений для привлечения внимания к вашей марке или компании с помощью внешних рекламных средств. Это может быть крупный стенд с графическим или текстовым рекламным посланием или, наоборот, небольшая афиша с анонсом акции. Печатные плакаты, интерактивные экраны, электронные табло, баннеры и мобильные стенды – это всего лишь небольшой перечень носителей наружной рекламы. О важности этого инструмента маркетинга и его принципиальном устройстве далее и пойдёт речь.

Что представляет собой наружная реклама

Если говорить о сути термина наружная реклама, краткая характеристика будет звучать таким образом: это совокупность графических изображений, символов и кратких текстовых сообщений, доносящая до потребителя наиболее важное смысловое послание о товаре или услуге, размещённая на открытом пространстве. По способу размещения, можно выделить всего два вида – стационарные и мобильные конструкции. Размещение таких рекламных носителей предусмотрено практически повсюду, где только возможен доступ для обновления информации о продвижении новых товаров. Наиболее знакомые примеры – билборды, размещённые вдоль дорог, на крышах зданий, электрических опорах, фасадах торговых центров.

Драйвером наружной рекламы является визуальное воздействие, поэтому максимальное внимание уделяется красочности и яркости смоделированного образа с минимальным нанесением мелкого текстового контента. Яркий пример – цветная полиграфия в виде изображения с указанием цены и названия товара.

Цели наружной рекламы

Зачем нужна наружная реклама и каковы её цели? Здесь мы столкнёмся с её механизмами воздействия. Хотя нам кажется, что наиболее действенной является реклама по радио или телевидению, первое знакомство с продвигаемым продуктом происходит именно через визуальное восприятие образа на билбордах или его разновидностях. Зацепить внимание потенциального потребителя – ключевая цель, которая является первоначальным звеном целой цепочки сложных процессов, побуждающих клиента заинтересоваться, а затем приобрести товар.

Таким образом, основная цель наружной рекламы – сделать товар узнаваемым. Этот критерий ложится в основу последовательного воздействия на потенциальных потребителей и способствует широкой популяризации продукта (бренда или услуги), расширению круга клиентов, повышению объёмов продаж и в конечном итоге – получению максимальной прибыли.

Наружная реклама визуально выделяет и является ориентиром. Магазины, рестораны, офисы, торговые центры и любые другие компании, предоставляющие услуги для потребили (B2C), используют наружную рекламу, начиная с вывесок и заканчивая нестандартным оформлением витрин и близлежащих территорий. Мы, как потребители, в поиске необходимого нам товара или ресторана, всегда будем ориентироваться на вывески и указатели. Современные технологии и возможности позволяют создать не только яркую и привлекательную фасадную вывеску, а также креативную и динамичную. В настоящее время индустрия движется в сторону использования LED-технологий и динамических телевизионных изображений, которые можно применять для вывесок, витрин и фасадов.


Средства наружной рекламы

Стационарные

Это непереносимые конструкции постоянного размещения. Ключевое отличие данной разновидности – обязательная регистрация. В основном это массивные и довольно крепкие стенды (билборды), небольшие тумбы, навесные панно, растягиваемые панели, светящиеся лайтбоксы, мультимедийные экраны. По способу размещения их можно классифицировать как отдельностоящие модули с собственной территорией и фундаментом или конструкции, закрепляющиеся на здании (столбе, металлоконструкции).

Временные конструкции

Используются во время рабочего графика торговых или сервисных предприятий. Их устанавливают в местах большого скопления или передвижения потенциальных клиентов. Это штендеры, мобильные стенды и другие нестандартные решения. К этой разновидности можно отнести и мультифигуры или мультисферы, перемещение которых не требует особых условий для транспортировки и установки.

Виды носителей наружной рекламы

  • Крышные конструкции. Это премиальная разновидность наружной рекламы, которая отличается массивностью конструкции, специфическим размещением и самым масштабным видом. Отлично подходит для имиджевой рекламы или повышения узнаваемости бренда. Наибольшая эффективность достигается в рекламных кампаниях, направленных на придание продукту максимальной значимости. Крышная установка будет заметна за несколько километров. Обычно используется торговыми центрами, крупными транснациональными компаниями и международными корпорациями.

  • Вывески. Применяются по месту размещения торгового или сервисного предприятия. Это конструкция, на которой содержится логотип, название и краткая информация, отражающая суть деятельности.
  • Панель-кронштейны. Применяются в качестве рекламной вывески, прикреплённой к зданию или вертикальной опоре, перпендикулярно по отношению к движущемуся потоку людей или автомобилей. Типовой размер – 1,2 х 1,8 м. Конструкции увеличенных параметров изготавливаются по индивидуальному проекту и сертифицируются федеральными органами архитектуры.

  • Билборды. Наиболее массовый вид наружной рекламы — это отдельностоящий рекламный щит больших размеров (типовые параметры 3 х 6 м), имеющий собственный фундамент. По типу размещения информации может быть одно, двух или трёхсторонним.
  • Витрины. Данная разновидность относится к локальной рекламе местного значения, на которой выставлен продукт.

  • Таблички. Изделия, изготовленные из твёрдых пластиков, металла и дерева с нанесением логотипа, названия, графика работы заведения и указанием рабочих дней. Наиболее яркий пример – таблички возле входа в ТЦ, офис или салон.

  • Указатели. Это разновидность табличек, с ярко выраженным направлением движения. Чаще всего выполнены с подсветкой. Основное размещение – электроопоры или отдельностоящие конструкции.

  • Маркизы (козырьки). Довольно оригинальная конструкция, являющаяся одновременно инструментом рекламы и элементом декора. Устанавливаются на входе в здание, отлично украшают фасад и указывают на продвигаемый продукт или брендовое отличие.
  • Настенные брандмауэры. Устанавливаются на стенах зданий и выполняют ту же функцию, что и билборды. Основное исполнение двух видов: массивный щит из твёрдых материалов, натянутое панно (виниловое полотно) или медиафасад. Размеры зависят исключительно от параметров строения.

  • Штендеры. Мобильный переносной модуль, изготовленный в виде раскладной двусторонней конструкции. Материал – пластик или листовой металл. Чаще всего рекламная информация содержит изображение товара или логотип компании с кратким описанием их основных достоинств. В настоящее время запрещены для размещения в Москве.
  • Лайтбокс. Световая отдельностоящая конструкция со сменным изображением. Может быть односторонним и двусторонним.

  • Рекламная тумба (пилларс – трёхгранная разновидность). Так же световая отдельностоящая конструкция со сменным изображением. Встречается практически повсеместно, так как является щадящей технологией, не нарушающей архитектурную среду мегаполисов.

Классификация объектов наружной рекламы

  • Уличная реклама (outdoor). Это набор разных конструктивных решений наружного применения, имеющий ключевое отличие основной функции – визуальный контакт с потенциальным клиентом происходит в течение от одной до трех секунд. С учётом такого короткого интервала передачи информации, концептуальная разработка рекламного смыслового посыла должна укладываться именно в такие ограничения.
  • Реклама внутри помещений, ТЦ и БЦ (indoor). Это конструкции для внутреннего размещения, но по технологии воздействия и производства они относятся к средствам наружной рекламы и объединяются в единую группу Out Of Home (OOH) и классифицируются как разновидность ATL-рекламы.
  • Транзитная (реклама на транспорте). Это динамичная разновидность рекламных носителей. Чаще всего мы видим рекламные блоки на бортах грузовых автомобилей, маршрутных такси, автобусов, вагонах метро, лайтбоксах такси и других разновидностях транспорта. Ключевое отличие – распространение рекламного сообщения в местах большого скопления потенциальных покупателей или клиентов.

Пневмофигуры и мультисферы

Отдельно стоит упомянуть об этой разновидности наружных рекламных носителей. Фактически – это надувные фигуры определённой формы и размеров, изготовленные из плотной двух-трехслойной виниловой ткани. Сферические конструкции предназначены для двусторонней проекции рекламной информации (логотипов, слоганов или названий). Отличаются простотой установки, мобильностью и компактностью размещения. Применяются как внутри, так и снаружи помещений.

Технологии и материалы для производства наружной рекламы

Эффективный дизайн наружной рекламы – это ключевой момент краткого и привлекательного рекламного обращения, считывание которого должно уложиться в очень ограниченный период – всего одну секунду! Именно поэтому важно разрабатывать технологию визуального воздействия, создавая компактный графический образ, не требующий дополнительного осмысления. Сообщение должно быть простым, понятным и лёгким, с минимальным набором визуальных акцентов. Разработка дизайна должна основываться на привлекательности с лаконичным соотношением рекламных фигур (красочная графика, крупные шрифты, контрастное выделение).

Для изготовления рекламных плакатов чаще всего используется полиграфическая печать на бумажных носителях. Минимальная себестоимость делает подобную продукцию лидирующей, но небольшие сроки выполнения основной функции – это существенный недостаток. Для увеличения сроков эксплуатации, используются виниловые ткани и полимерная плёнка. Печать на таких носителях более выразительна, однако стоимость подобных решений превышает расценки на бумажные аналоги в несколько раз.

Для улучшения визуального восприятия и увеличения сроков контакта, можно применить дополнительное освещение.

Плюсы и минусы наружной рекламы

Преимущества:

  • Простота визуального восприятия (лаконичная подача рекламного материала и компактный смысловой посыл);
  • Круглосуточное воздействие;
  • Широкая аудитория;
  • Минимальная стоимость одного рекламного контакта;
  • Возможность размещения в чётко ограниченных географических пределах;
  • Оперативность обновления.

Недостатки можно классифицировать по двум направлениям:

  • Невысокая стойкость против атмосферных осадков и УФ-излучения;
  • Минимальное количество передаваемой информации (ограничено малыми сроками визуального контакта).

Правовое регулирование

С начала 2013 года наружная реклама регламентируется 902 Постановлением Правительства Москвы, ограничивающим применение рекламных вывесок, конструкций, информационных указателей и других видов наружной рекламы в Москве и МО.

Несколько слов в заключение

Если вы хотите быстрее сделать ваш бренд узнаваемым, расширить целевую аудиторию или сферу влияния, важно задействовать наиболее доступные и эффективные рычаги и инструменты. Именно таковым и является наружная реклама. Краткое прямое послание о преимуществах товара, направит потенциального потребителя задуматься, а скрытые, но весьма эффективные технологии, запускают механизмы убеждения о необходимости его приобретения.

Компания «Актив Дизайн» уже более 17 лет выполняет целый комплекс работ по производству наружной рекламы. Наши специалисты обладают большим опытом в этой области и постоянно совершенствуют свои знания, изучая и применяя самые современные технологии.

Почему занимаемся производством?

История начала нашего производства банально проста. Мы просто сняли помещение и своими руками с командой из трех человек начали делать первую вывеску для Салона сотовой связи. Это было сложно, и мы учились вместе с новыми заказами. Два директора, которые сами были и агентами, и монтажниками, дизайнер, который был и макетчиком, – изготавливали вывески и с каждым клиентом осваивали новые технологии. У нас не было конструкторского бюро, у нас было минимум технического оснащения, мы вручную вырезали пластиковые буквы. Но у нас был энтузиазм и интерес. Тогда рекламный рынок только начинал развиваться, и мы вместе с ним. Мы не были уверены, что добьемся успеха, мы даже не знали сможем ли просуществовать первые три года. Сегодня же нашими клиентами являются крупнейшие российские и международные компании. Наша основная идея – расти и развиваться, сохраняя в бизнесе ценности семьи и дружбы.

Мы предлагаем ознакомиться с нашими услугами и с портфолио уже реализованных проектов.


Поделиться новостью?


Мы любим наших клиентов

Готовы заказать наши услуги?
Оформите заявку
Позвоните нам
Отправьте нам сообщение
Получите бесплатную консультацию