Современные инструменты маркетинга направлены на привлечение внимания потребителя в любом месте. Однако наиболее эффективными являются приёмы и механизмы воздействия локального значения: непосредственное влияние на поведение покупателя оказывает грамотное оформление магазина с помощью рекламного оснащения, которое называется – POS материалы.
Модернизация существующих носителей рекламы и появление новых приёмов – это естественный процесс развития услуг продвижения в Москве. Изменение устаревших стандартов и форм со временем трансформировалось в отдельную группу рекламных инструментов, которая носит название «POS материалы» (дословный перевод – точка продаж). В данную категорию входят практически все компоненты рекламы, использующиеся при обустройстве торгового пространства. Всё, что может повлиять на выбор покупателя в месте непосредственного расположения товарной группы и есть элемент этой разновидности рекламы.
Развитие торговли напрямую связано с появлением первых торговых точек. Именно поэтому модернизация оформления внутреннего пространства тесно связана с историей развития самих магазинов. Уже в средние века существовали довольно эффективные приёмы, способствующие продвижению торговых предложений: вывески у входа, ценники, панорамные окна, выполняющие роль витрины, на которой расположены самые замысловатые рекламные напоминания – это прообраз первых рекламных материалов. Но пришло время бурного развития торговли, что привело к появлению целой индустрии или сферы продвижения товаров, использующей собственное производство и изготовление POS материалов.
Наибольшее распространение реклама приобрела с появлением первых магазинов самообслуживания. Именно этот фактор стимулировал менеджмент данных торговых точек к применению новаторских приёмов, способствующих повышению товарооборота. По этой причине разработка и изготовление POS материалов становится отдельным сегментом рекламы глобального значения.
Рассматривая инструменты рекламы в совокупности с внутримагазинным пространством, можно сделать вполне закономерный вывод: большинство потребителей воспринимают POS материалы как неотъемлемую часть оформления интерьера или механизм навигации. Именно по этой причине у посетителя магазина не возникает негативного восприятия рекламных сообщений, а наоборот - правильно оформленные носители способствуют благосклонному расположению клиента, так как фактически облегчают процесс покупки – помогают сделать правильный выбор!
Чтобы ускорить процесс продвижения товаров, используют разнообразные POS материалы, выполняющие различные функции последовательного воздействия.
Это:
Преимущественное исполнение POS-материалов заключается не только в ярком привлекательном образе, но и в необходимости дополнительного информирования, основанной на актуальной потребности покупателя при выборе товара. При большом количестве аналогичных предложений, ему необходим дополнительный мотиватор, что остановить свой выбор на продвигаемом товаре. Яркие ай-стопперы и другие фигуры рекламы, становятся своеобразными элементами комфортной навигации и информирования, позволяющие позитивно реагировать на комфортную помощь при выборе, даже не осознавая, что это рекламные инструменты!
Так как выше освещены все смысловые стороны POS материалов, стоит подробнее рассмотреть зоны, в которых они могут располагаться.
Это:
Основное назначение рекламы - привлечь внимание клиента и стимулировать его выбор. С этой целью разработано несколько разновидностей POS-материалов, выполняющих самые разные функции, причём важно отметить, что данный процесс бесконечен. Однако есть ряд традиционных видов, производство которых неизменно – ценники, вывески, постеры, тематические полки, подставки, стенды. При изготовлении этих POS материалов, могут использоваться новаторские способы их крепления или способа монтажа, однако основная форма остаётся неизменной. Важно также отметить, что эффективность брендированных предметов (корзины, тележки, монетницы) – это весьма действенный инструмент, способствующий продвижению, однако покупатель его не воспринимает как рекламу.
Производство современных POS-материалов – это важный сегмент рекламной индустрии. Модернизация традиционных видов способствует увеличению эффективности применения, а применение инновационных технологий постепенно делают данные инструменты универсальным способом продвижения: применение анимации, 3D напольная графика – отличные приёмы направить покупателя к месту выбора.
К современным POS-материалам относятся:
- Джумби (модели в образе рекламируемого продукта);
- Мобайлы (подвесные конструкции);
- Акрилайты (гравированные таблички из акрилового стекла с Led-подсветкой);
- Лайтбоксы (световые элементы);
- Хард-постеры («звёздные» образы в реальных пропорциях).
Однако в процессе модернизации рекламных методов, появляются более современные POS материалы, в виде самых разнообразных компонентов: некхенгеры, вывески, ПВХ - наклейки, которые размещаются в самых неожиданных местах!
Технологические особенности и используемые материалы
Поиски недорогих, но весьма действенных способов рекламы – это основное направление, определяющее изготовление POS материалов. Модернизация существующего производства и совершенствование технологий – это бесконечная эволюция, в процессе которой на передовые позиции выходят лишь прогрессивные методы. Применение самых дешёвых материалов, позволяет повысить не оперативность обновления рекламных материалов и соответственно их эффективность. Среди доступных материалов всегда лидируют разные сорта и виды бумаги, из которых производятся ценники, наклейки, указатели, флажки и постеры. Из картона могут изготавливаться диспенсеры, подставки, стойки, ай-стопперы, хард-постеры. Чтобы увеличить продолжительность использования, применяется ламинирование, а если необходимо подчеркнуть значимость бренда, бумага заменяется на пластик или акрил. Повысить «авторитет» продукта можно дополнительными технологиями в виде небольших Led-панелей, неоновых подсветок и светящейся основы (электронная бумага)! Увеличивая яркость, можно дополнительно усилить визуальные акценты, привлекающие внимание.
В заключении стоит напомнить: основные разновидности POS материалов всегда являются отличным механизмом продвижения, однако в условиях таких мегаполисов как – Москва, необходимы дополнительные меры. Это обусловлено повышенной конкуренцией и соответственно усиленными требованиями к применению того или иного способа рекламы. Поиски новых решений – это прерогатива нашей компании, позволяющая клиентам предлагать самые прогрессивные решения!