2019 год четко обозначил несколько тенденций. Игнорировать их в своих рекламных стратегиях, значит терять потенциальную прибыль, ведь они тесно увязаны с интересами и ценностями покупателей.
Они отражают размытие границ между интернет-реальностью и повседневной жизнью с одной стороны. А с другой – возрастающее безразличие людей к пестрой городской среде. С этим можно и нужно работать по НОВЫМ законам.
Давайте посмотрим, что стоит учитывать, чтобы вложения в рекламу в ближайшие год-два обернулись удачными инвестициями.
Мы по-прежнему включены в пространство вокруг нас. Если в поле зрения попадает нечто интересное, обязательно заинтересуемся этим: огромным кондором, раскинувшим крылья над стелой автозаправки, гигантской бутылкой на крыше, из которой по стене вытекает «сок».
Наружная реклама востребована, как и раньше. Но из-за ее обилия запоминаются только креативные образы.
Главная ее особенность в 2019 году – синергия с другими рекламными формами. Она объединяет воедино звук, цвет, электронные табло и цифровые экраны, подкасты, интернет, ТВ, соцсети и карты. Грамотное сочетание не оставит человеку шанса пройти рядом и не заметить маркетингового послания компании.
Финальный год первых двадцати лет XXI века подвел черту подо всем, к чему наружная реклама шла эти годы.
Цифровые видеоэкраны дают потребителю сразу все, что он любит.
Тенденция пришла к нам из мира гламура. Модный дизайн создает тренды не просто так – существуют целые институты, накапливающие сотни образов: вырезок, фотографий, уличных вывесок, одежды, роликов и др. Анализируя миллионы визуальных рядов, аналитики вычленяют, что цепляет взгляд потребителя лучше всего.
Пайетки уже покорили подиумы, фотостудии всего мира, пришли в одежду, интерьер, а теперь и в наружную рекламу. Яркие, переливающиеся, красивые, они не только привлекают внимание, но и дарят ощущение праздника. На них приятно смотреть, они делают любой фон богаче, не усложняя его для восприятия.
Забота об окружающей среде прочнее входит во все сферы жизни. Потребители лояльно воспринимают компании, которые размещаются на конструкциях, не наносящих урона экологии. Среди них множество вариантов.
То, что компания применяет «зеленые» решения, уже само по себе дает ей дополнительный пиар. Кроме того, автоматически привлекает интерес 20% потребителей, для которых экотема входит в число ключевых ценностей.
Заметив интересный билборд, человек ищет информацию о товаре или производители в сети. Будьте готовы к тому, что для эффективной наружной рекламы нужна связка с сайтом компании, геометками на картах Яндекса и Google. Если человек ищет вас по геолокации, нужно, чтобы ему оставалось лишь поднять голову и увидеть ваше послание.
Одни компании превращают уличную рекламу в фотофоны, задники для селфи. Другие транслируют на экраны и лайтбоксы свои посты из Twitter и Instagram, реальные отзывы потребителей из соцсетей и др.
В самой выигрышной позиции бренды, которые могут поставить наружную рекламу рядом с местом продажи товара.
Хотите знать, какой была одна из самых успешных рекламных кампаний Sprite? На пляже была построена гигантская конструкция – автомат «по розливу газировки». Из трех кранов текла вода, в ней плескались девушки в бикини. Рядом продавался сам напиток. Бренд получил сотни фоторепортажей журналов с «места розлива», миллионы расшариваний фото пользователей соцсетей и неплохо заработал на прямых продажах Sprite.
Но наружная реклама подходит не только для мелкорозничных продаж.
Что такое удачная наружная реклама? Это отклик в соцсетях, реакция публики на сам продукт и рост продаж. Если составлять маркетинговый дайджест с этой точки зрения, можно включить в него следующий ТОП объектов.
Стриминг-сервис создал бомбу, которая разорвалась в феврале 2019 года в сознании жителей США. Утром они вышли на остановки и увидели… замурованных в целлофан дышащих живых людей. После того, как шок прошел, выяснилось, что это очень реалистичные манекены, имитирующие человеческое дыхание.
Таким способом рекламировался сериал «Видоизмененный углерод» от Netflix. Его идея заключалась в том, что в будущем люди смогут закачивать сознание на электронные носители и передавать в новые тела после смерти. В чем измерить эффективность рекламы? 10-серийный фильм пришлось продлять на второй сезон, рейтинг зашкаливал.
Активность в этой сети стала падать из-за высокой конкуренции с другими сетевыми ресурсами. В ответ на это, бренд разместил по всему Нью-Йорку экраны, на которое выводятся реальные твиты с флагманского аккаунта. Любой человек может прокомментировать их и увидеть свое сообщение на экране. Надо ли говорить, что рост числа ответов в сети вырос в 14 раз уже на первой неделе размещения.
Компания из Перу, где мало дождей, придумала способ добывать воду из воздуха (его влажность достигает 98%). Чтобы долго не объяснять идею на билбордах, был придуман другой ход. Любой желающий может просто подойти и протестировать, как это работает.
Соцсети Перу заполнили фотографии детей и взрослых, пьющих воду на фоне дорожных щитов UTEC. Самое интересное, что реклама не нова. Но всякий раз, когда производитель вкладывается в размещение наружки, одновременно с ним прокатывается эффект интернет-рекламы. Причем за нее он не платит ни копейки – люди сами постят фото, а затем расшаривают их.
Как мы видим, наружная реклама, как и раньше, работает. Изменились подходы к ее воплощению в жизнь, а главное – принципы, по которым она реализуется. Прошли те времена, когда можно было просто повесить билборд и ждать отклика. Сегодня необходимо встроить это направление в цели компании, отчетливо понимать, какую мысль мы хотим донести до аудитории и что получить от покупателя взамен. Это – задача рекламодателя, а задача хорошей рекламной студии разработать под эти цели форматы с живым откликом и хорошей возвращаемостью средств. Стоит ли говорить, но на это способны только профессионалы?