Можно сделать полезный и новый продукт, разработать свежий софт, решающий проблему человека или открыть маленькое кафе в уютном сквере столицы. Однако без продвижения людям будет сложно узнать о ценности вашего предложения. Надеется на сарафанное радио и эмоциональные отзывы покупателей? Возможно! Однако более действенным методом маркетологи считают целенаправленную рекламу товара.
В Токио, Нью-Йорке или Москве улицы заполнены рекламой. Огромные световые экраны, демонстрирующие новый автомобиль, яркие входные группы, а также баннеры. Ее устанавливают с одной целью – привлечь как можно больше покупателей.
Большое разнообразие видов, которые предлагают производственные фирмы, часто вызывает сложности у клиентов. Сделать выбор в таких условиях сложно. В этом материале мы расскажем про основные типы наружных и внутренних элементов, используемых брендами.
Специалисты крупных компаний стремятся привлечь к своим продуктам как можно больше внимания. Разнообразие материалов, а также технологий позволяют воплощать сложные проекты. Необычные инсталяции решают одновременно несколько задач:
Чтобы провести компанию по поиску новых клиентов недостаточно придумать дизайн баннера и передать его в производство. Самое сложное – согласовать размещение, соблюдая при этом российские законы. Закрепить вывеску на крышу дома без документов нельзя. Такой монтаж будет считаться противозаконным.
Перед тем как начать оформление, нужно выяснить к какому типу относится ваш продукт. Любые инсталяции специалисты делят на:
Для регистрации вывесок первого типа вам нужно пройти все этапы согласования, зависящие от статуса владельца дома или участка, на которых планируется монтаж.
Если торговая точка находится загородом, а рядом с ним расположен частный склад или дом, то для того чтобы провести законный монтаж вам нужно заключить договор с владельцем. В этом случае решение единолично принимает хозяин строения. Смонтировать баннер или вывеску на здании, принадлежащем государству сложнее.
Для этого устаиваются аукционы, в ходе которых выбирается их победитель – компания, которая предложила большую цену за аренду площадей.
Часто фирмы хотят поместить яркие брандмауэры (баннеры) на стены многоэтажных домов. Реклама нового внедорожника, жевательной резинки, выгодного тарифа нового сотового оператора. Высокая цена и сложное согласование компенсируется доходами фирмы. Однако легально установить этот вид рекламы получается не всегда.
Элементы дома (крыша, стены и т.д.) могут принадлежать городу, или его жильцам (в том случае если квартиры в нем приватизированы). В первом варианте письменная договоренность заключается между муниципальной администрацией и юридическим лицом. Устраиваются торги, по завершении которых определяют победителя. Важно предложить не только высокую цену, но и подходящие условия.
Арендовать поверхность под баннер в многоэтажном доме, владельцами которого по закону считаются собственники квартир также сложно. Для этого устраивают собрание жильцов, на котором поднимается вопрос о заключении договора на монтаж и эксплуатацию рекламы. Конечное решение зависит от результатов голосования. Если более 1/3 жителей выступят против монтажа, то компания не сможет заключить договор.
На завершающем этапе оформления, представитель организации подает в госорганы письменное заявление о размещении промо-установки. Когда элементы крепятся на стене (крыше) многоквартирного дома к нему обязательно прикладывается бумага, которая подтверждает согласие большинства жильцов на проводимые работы.
Также нужно предоставить и другой важный документ – план-схему. Конкретных требований относительно этого документа в законе нет. Организация может предоставить его в виде:
Стоит также учитывать необходимость согласования монтажа с главным архитектором, а также представителями комитета по благоустройству. Она возникает в том случае, если объект будет находиться на территории или здании, которые относятся к городу.
Для этого предварительно составляется схема, которая впоследствии передается на рассмотрение госорганам. Представитель компании может подать заявление напрямую или воспользоваться услугами администрации города. Также нужно заплатить госпошлину за оформление документов.
К уличным сооружениям относят любые конструкции, предназначенные для работы вне помещений. Чтобы сэкономить бюджет многие фирмы заказывают тривиальные виды – баннеры, перетяжки, вывески и т.д.
Стандартные размеры и недорогие материалы позволяют производству создавать много однотипных продуктов, что положительно сказывается на цене. Их возможностей будет достаточно для среднего магазина, парикмахерской или аптеки. Чтобы упростить выбор мы расскажем об основных типах, которые сегодня можно встретить на улице.
Большинство предпринимателей выбирают мини-формат. Аренда рекламного щита дорогая и не всегда гарантирует приток клиентов. Доступной альтернативой считаются компактные варианты. Они не требуют много места, простые в обслуживании и недорогие.
Одно из таких решений – панель-кронштейн. Он крепится к стене здания с помощью прочных кронштейнов. Внутри объемного бокса производители размещают подсветку, цвет и дизайн которой выбирает заказчик. Такие вывески часто используют аптеки, офисы операторов мобильной связи, а также бары. Типового размера нет.
В отличие от панелей вывески имеют большие габариты. Их размещают перед входом в здание. Внешне они могут выглядеть как:
С красочными билбордами знакомы даже люди не связанные с маркетингом. К этой разновидности специалисты относят любые сооружения, стоящие отдельно от зданий (их обычно ставят возле дорог), предназначенные для размещения промо-информации. Размер рекламного поля, а также расположение щита определяет стоимость аренды.
В основном используются конструкции, с размерами полезной площади 3х6 м. Но есть и более масштабные аналоги – суперсайты. К этому типу рекламы прибегают только бренды, продукты которых уже знакомы покупателям.
На улицах крупных городов нередко встречается еще один вид – пилларсы. Это слово переводится с английского языка как столб. Конструкция имеет несколько сторон, каждая из которых выступает в качестве отдельного поля. В вечернее время внутри полупрозрачного цилиндра зажигается подсветка.
Неправильно думать, что реклама ограничивается только наружными вывесками, растяжками или крышными группами. Внутри зданий также нельзя обойтись без указателей и вывесок. Однако для этой цели используют модели, разработанные специально для помещений. В нашу таблицу мы включили самые популярные варианты этих продуктов.
Вид | Описание | Применение |
Акрилайт | Большая панель из листа бесцветного акрила. С помощью гравировки на нее наносится логотип, название компании или любая другая информация. Благодаря светодиодной подсветке, которая размещается с торцов, достигается эффект свечения текста. | Можно использовать в качестве вывески, информационного указателя, таблички. Особенно выигрышно акрилайт будет смотреться в помещении с приглушенным светом. |
Штендер | Простой элемент, сделанный из дерева или металла. Состоит из рабочего поля и рамы с прикрепленными к ней ножками. Внешне напоминает плоскую стойку. В зависимости от задач лицевая поверхность штендера может быть сделана в виде меловой доски или простой панели, на которую наклеивается пленка. | Из-за небольших размеров штендер часто размещают возле кафе, ресторанов, салонов красоты. Складной механизм позволяет быстро перенести его. |
Интерьерный пилон | Объемная стойка средней высоты (около ,15 метров) сделанная из пластика, акрила или композита. Может оснащаться дополнительной подсветкой или устанавливаться без нее. | Эти модели обычно размещают в торговых центрах возле входа в бутик. Более мобильные – модели без подсветки. |
Roll Up | Компактные стенды, оснащенные роллерным механизмом, благодаря которому мягкое полотно быстро сворачивается в рулон. | Высокая мобильность делает ROLL-UP стенды хорошим вариантом для выездных мероприятий – презентаций, конференций и т.д. |
Промостойки | Компактная конструкция, сделанная из пластика или других легких материал, имеющих небольшую цену. Снаружи стойки размещается информация о компании – логотип. Внутри находятся полки для хранения промо-материалов. | Такой вариант мобильного торгового оборудования часто выбирают при проведении дегустаций, акций, а также выставок. Благодаря маленькой массе и цене такие стойки очень востребованы. |