Изготовление рекламных конструкций для увеличения небилетной доходности столичной подземки в недалеком будущем может принять новое направление. Источник в ГУП «Московский метрополитен» сообщает о планах задействовать для этой цели составы метро. Планируется, что вся внешняя поверхность вагонов будет использована как рекламный носитель. На разработку стратегии увеличения небилетных статей доходов, в том числе изготовление рекламы для поездов, в ближайшее время планируется потратить около 144 млн рублей. В настоящее время брендирование поездов проводится только в рамках социальных проектов, а значит не может являться серьезным источником прибыли.
Сейчас в метро уже имеется некоторое количество брендированных тематических поездов, рекламирующих Олимпиаду в Сочи, а также составы, курсировавшие в подземке в рамках тех или иных празднований, в том числе и в честь 175-летия железных дорог в нашей стране. Полное внешнее брендирование конструкции поезда стоит от 2,5 млн рублей за каждый состав. Окончательная цена будет зависеть от выбранной ветки, использованных рекламных материалов и общей площади, которую требуется покрыть. По словам экспертов, брендирование поездов стало бы отличным коммерческим ходом не только со стороны метрополитена, но и со стороны компаний, работающих в сфере масс-маркета и желающих обзавестись «личным» составом.
Для того чтобы не вызывать у пассажиров поезда дискомфорта от чрезмерного количества рекламы, из вагонов планируется удалять все плакаты, не относящиеся к бренду. А оставшийся контент необходимо будет постоянно обновлять и дополнять теми или иными интерактивными акциями. Для того чтобы брендированные поезда выделялись, требуется установить ограничение на их количество на каждой из линий метро.