Упорядочение бессистемных указателей и знаков – давняя проблема Москвы, и городские власти пытаются решить ее уже не первый год. В решении этой проблемы оказался очень полезным и опыт компаний, занимающихся изготовлением рекламных конструкций.
Разработка единой системы ориентирования представляет определенную сложность в связи с тем, что ее дизайн (ввиду культурных особенностей нашей столицы) должен быть максимально нейтральным, но при этом выдержанным в одном стиле. С другой стороны, в Москве отсутствует устоявшаяся традиция оформления указателей. В результате таблички, знаки и прочие навигационные конструкции порой содержат излишнее количество информации, часть которой бывает нелегко разглядеть из-за отсутствия унификации и близкого соседства с рекламными конструкциями.
Начать изготовление новых систем навигации столичные власти собираются в начале 2014 года, а к 2018 году планируется полностью заменить старые указатели. Согласно концепции транспортного департамента, в Москве появится 40 видов знаков и информационных стел. Стелы будут установлены у выходов вокзалов, метро и на пересечении транспортных узлов. Подземные станции оснастят навесными указателями, помогающими спланировать схемы пересадки и уточнить маршрут.
Еще одно новшество – напольные указатели, которые вскоре будут повсеместно внедрены в метро. В 2014 году такие указатели планируется разместить на 49 станциях Кольцевой линии. Кроме того, власти рассчитывают устранить одну из существенных проблем современной навигации – отсутствие универсальности. В частности, панируется разработать и согласовать сокращенные наименования музеев, учреждений и ряда других объектов.